3xsports.ru

Спорт и красота
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс утренней гимнастики для детей

Зарядка для школьников дома и в классе

Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.

Для чего нужна зарядка для детей?

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.

Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.

Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

Как приступать к утренней зарядке?

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

  1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

  • Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  • Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  • Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
  • Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.

  • Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  • Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  • Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  • Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.

  • Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  • Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  • Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
  • Зарядка в классе

    Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

    1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
    2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
    3. Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
    4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
    5. Прыжки на месте 10-15 раз.

    Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.

    Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

    Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

    Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.

    Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

    Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

    Понравилась статья?
    Следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Читать еще:  Гимнастика для ног при плоскостопии у взрослых

    Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

    Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

    Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
    Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

    В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

    1. Упражнения на восстановление дыхания
    2. Пальчиковые гимнастики,
    3. Упражнения для глаз,
    4. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

    Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

    Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

    Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

    I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)

    Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

    II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

    1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.

    1 – Поднять руки в стороны.
    2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

    Дозировка: 5 – 6 раз.

    2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.

    Выполнение: (cмена положения ног)

    1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
    2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

    Дозировка: 5 – 6 раз.

    3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – Наклониться вправо.
    2 – Вернуться в исходное положение.
    3 – Наклониться влево.
    4 – Вернуться в исходное положение.

    4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

    1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
    2 – Вернуться в И.П. (выдох)
    3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
    4 – Вернуться в И.П. (выдох)
    5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)
    6 – Вернуться в И.П. (выдох)
    7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
    8 – Вернуться в И.П. (выдох)
    9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
    10 – Вернуться в И.П. (выдох)

    5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.

    1 – Присесть.
    2 – Встать, вернуться в исходное положение.

    Дозировка: 4 – 5 раз.

    6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.

    1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
    2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
    3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
    4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

    7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

    Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

    Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».

    8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.

    Дозировка: 2 раза.

    Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

    I неделя:

    а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»
    б) Гимнастика для ног «Медведь»

    II неделя:

    в) Массаж тела «Лягушата»
    г) Пальчиковая игра «Рисунок»

    Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

    Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

    Зимой беленький,
    Летом серенький.
    Никого не обижает,
    Сам всех боится. (Зайчик)

    Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

    Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

    I часть.

    Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

    II часть.

    Общеразвивающие упражнения без предметов

    «Зайка вырастет большой»
    1. И.П. – О.С., руки опущены.

    Выполнение:
    1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
    2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».
    Дозировка: 6 раз.
    Темп: средний.
    Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».«Зайка тренирует лапки»И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
    Выполнение:
    1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
    2 –вернуться в И.П.
    3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
    4 – вернуться в И.П.
    Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
    Темп: средний
    Индивидуальные указания.«Зайка приветствует ребят»И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.
    Выполнение:
    1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
    2 – И.П.

    Дозировка: 5 раза.
    Темп: средний«Зайчишка тренирует лапки»И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
    1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
    2 – развести ноги в стороны
    3 – соединить ноги вместе
    4 – вернуться в И.П.
    Дозировка: 5 раз
    Темп: медленный«Зайчишка – спортсмен»И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
    Выполнение:
    1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
    2 – И.П.
    3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
    4 – И.П.
    Дозировка: по 3 раза каждой ногой
    Темп: средний
    Показ и объяснение воспитателя«Зайка-прыгун»И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.
    Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
    Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
    Дыхание произвольное.
    Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

    III заключительная часть

    Ходьба по залу в колонне по одному.

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

    Зайка беленький сидитПрисаживаются в полуприсед
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так!
    Он ушами шевелит.
    Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Скок-скок, скок-скок!
    Надо зайке поскакать.
    Прыжки на двух ногах на месте.
    Кто-то зайку испугал,
    Зайка – прыг и убежал.
    Дети убегают в заранее отведенное место.

    Дозировка: 2 – 3 раза.

    Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

    Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

    I неделя: (см. Приложение 2)

    1. Дыхательное упражнение «Волки»
    2. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

    II неделя:

    1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
    2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

    Используемая литература:

    1. Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
    2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
    3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
    4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
    5. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
    6. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

    Комплекс утренней гимнастики «У солнышка в гостях»

    Однажды большая туча закрыла небо. Скучно стало во дворе. Решили цыплята идти искать солнышко. «Где же вы его найдете»?—спросила мама-курица. Но все-таки решила собрать цыплят в дорогу.

    1. «Курица»

    И.п.—стоя, руки опущены.

    Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны. (30 сек)

    И пошли цыплята искать солнышко.

    2. «Цыплята»

    И.п.—стоя на пятках, руки опущены, кисти рук в стороны.

    Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны. (15—20 сек)

    Шли-шли цыплята и видят: в огороде сидит улитка.

    3. «Улитка»

    И.п.—лежа на животе, ноги вытянуты вместе, упор руками, ладони перед грудью.

    Ползание с опорой на руки. (30 сек)

    Спросили цыплята у улитки, где живет солнышко, но улитка не знала и отправила их к сороке.

    4. «Сорока»

    И.п.—стоя на носках, руки в стороны, ладони свободно опущены вниз. Легкий бег на носках. (30 сек)

    Не знала и сорока, где живет солнышко. И решили цыплята спросить зайца.

    5. «Заяц»

    И.п.—стоя, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью, опущены вниз.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (25—30 сек)

    Не знал и заяц, где живет солнышко. И решили цыплята спросить соседку зайца—утку.

    6. «Утка»

    И.п.—сидя на корточках, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены. Ходьба в приседе. (15—20 сек)

    Не знала и утка, где живет солнышко, но посоветовала обратиться к ежику. А ежик знал, гду живет солнышко. И пошел он показывать цыплятам дорогу.

    7. «Ежик»

    И.п.—лежа на спине, ноги плотно поджаты, согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и плотно прижаты к груди, кулаки сжаты, голову прижать к груди—«сгруппироваться». Перекаты. (4—5 раз.)

    Привел ежик цыплят к солнышку. Выглянуло солнышко. Весело, радостно стало кругом. Рады солнышку цыплята.

    Прыжки на двух ногах. (20—25 сек)

    Комплекс утренней гимнастики «Лесная поляна»

    Воспитатель (В.). Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес к нашим старым знакомым — зайцам. А так как до леса далеко, то поедем мы на поезде.

    1. И.п. — стоя, руки согнуты в локтях.

    Ходьба со словами: чух-чух-чух. (25 — 30 сек)

    В. Приехали на лесную поляну. Но где же наши друзья? И вдруг на поляну выбегает лиса: «Мне скучно, поиграйте со мной!»

    2. И.п. — стоя, руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

    Мягкая ходьба с носка на всю ступню. (15 — 20 сек)

    Всех зверей она хитрей,

    Шуба рыжая на ней,

    Пышный хвост — ее краса.

    А зовут ее — лиса.

    В. Поиграла лисичка с нами и побежала в лес.

    И сейчас же к нам

    Выбегают лохматые волки:

    — Поиграйте с нами.

    3. И.п. — стоя как перед беговым стартом, только ладони опущены.

    Бег широким шагом. (20 — 25 сек)

    Только убежали волки,

    Скачет зайка на полянку.

    Быстро скачет зайка —

    Ты его поймай-ка!

    4. И.п. — стоя, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью, опущены вниз.

    В. Вот и прискакали наши друзья. Это они испугались лисы и волка, поэтому и не показывались из-за деревьев.

    Вдруг какой-то треск в кустах,

    Сразу зайцы спрятались.

    Ходит по лесу медведь,

    Бродит по лесу медведь.

    5. И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, упор на внешнюю сторону стопы. Руки согнуты в локтях, подняты на уровне плеч, ладони опущены вниз.

    Ходьба на внешней стороне стопы. (15 — 20 сек)

    Закачались веточки на деревьях…

    По деревьям скок-скок,

    Да орешки щелк-щелк,

    6. И.п. — сидя на корточках, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз.

    Прыжки в приседе с продвижением вперед. (15 — 20 сек)

    В. Много зверей собралось вокруг нас на полянке. И вдруг что-то зашуршало в траве.

    На поляне у пенька

    7. И.п. — сидя, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и руки сзади, приподнять ягодицы и все туловище вверх. Продвижение вперед с опорой на ноги впереди и руки сзади за впиной. (15 — 20 сек)

    В. Закачались веточки деревьев.

    Облетал он сто земель,

    Крылья, ноги натрудил.

    8. И.п. — стоя на носках, руки в стороны, ладони свободно опущены вниз.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (20 — 25 сек)

    Ходьба. (20 — 25 сек)

    Комплекс утренней гимнастики «Поездка в деревню»

    Воспитатель (В.). Дети, сегодня мы с вами поедем на машине в деревню к бабушке.

    1. «Мы шоферы».

    Качу-лечу во весь опор,

    Я сам шофер, я сам мотор.

    И.п. — сидя, ноги свободно выпрямить, руки перед грудью.

    Имитируя движения рулем, пытаться передвигаться на ягодицах. (15 — 20 сек)

    В. Приехали к бабушке. Заходим во двор.

    2. По двору петух все ходит,

    За собою кур он водит.

    И.п. — стоя, руки опущены.

    Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны. (20 — 25 сек)

    3. Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней цыплятки,

    И.п. — стоя на пятках, руки опущены вниз, кисти рук в стороны.

    Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны. (15 — 20 сек)

    4. Скачет, скачет

    И с длинной гривой.

    И.п. — стоя, руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

    Бег и ходьба с высоким подниманием колен. (25 — 30 сек)

    5. Две гусиных красных лапы

    Шли по белому снежку.

    И.п. — сидя на корточках, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены.

    Ходьба в приседе. (15 — 20 сек)

    6. Вот собачка Жучка,

    И.п. — стоя, руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

    Бег с остановками и резкими поворотами головы и туловища в стороны. (25 — 30 сек)

    Устали дети, играя с домашними животными и птицами. А сейчас давайте отдохнем.

    Утренняя зарядка. Комплексы упражнений.

    Борисов Сергей Владимирович,
    учитель физической культуры
    МБОУ «Козьмогородская основная
    школа Мезенского района»
    Архангельской области
    с. Козьмогородское.

    «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».

    Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.

    Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут. Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь. Зарядку лучше делать в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

    Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.

    1. Потягивание.

    Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)

    2. Ходьба на месте.

    Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)

    3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).

    4. Вращения.

    Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)

    5. Ноги врозь, руки за головой.

    Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).

    6. Наклоны вперед.

    Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.

    7. Касание пола.

    Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

    8. Выполнить 10—20 приседаний.

    9. Расслабление.

    Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

    Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.

    1. Ходьба на месте. «Раз-два».

    Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

    2. Наклоны вперед.

    Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

    1. на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
    2. выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

    На упражнение отводится 8-9 подходов.

    3. Касание ног. «Мельница».

    Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение — ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

    1. делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
    2. возвращение в исходное положение.

    4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».

    Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

    1. Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
    2. возврат в исходное положение.

    5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».

    Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.

    1. Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
    2. После каждого выпада вернуться в начальную позу.

    6. Повороты туловища. «Флюгер».

    Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.

    1. Производятся развороты в разные стороны.
    2. при поворотах ноги остаются в исходном положении.

    Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

    1. выполняются повороты туловища в разные стороны.
    2. возврат в исходное положение.

    7. Прыжки на месте «Кузнечик».

    Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.

    1. делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
    2. после чего все повторяется в другую сторону.

    Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

    1. начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.
    2. Проделывается то же самое до 10 раз.

    8. Расслабление.

    Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

    1. на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются
    2. на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector